Машиностроительное черчение Построение чертежей

Конус вращения

На виде сверху конус изображается кругом, являющимся одновременно горизонтальной проекцией основания конуса и его боковой поверхности (рис. 26). Центр круга – горизонтальная проекция вершины конуса. Главный вид и вид слева – равнобедренные треугольники.

Пусть в конусе имеется призматическое отверстие и точка А (А 2) лежит на линии пересечения конуса с отверстием.

Конус можно рассматривать как линейчатую поверхность, на которой точки могут быть построены с помощью прямолинейных образующих. Проекция А 1 точки А построена с помощью проекций  l2 и l1 образующей l.

 Сфера

Все проекции сферы – окружности. Диаметр их равен диаметру сферы. На каждом изображении проводят центровые линии. Расчёт стержневых конструкций на действие подвижной нагрузки К подвижной нагрузке, оказывающей внешнее силовое воздействие на сооружения, относят автомобильный и железнодорожный транспорт, мостовые краны и т.д. Особенностью расчёта сооружений на подвижную нагрузку является то, что для оценки напряжённо-деформированного состояния во всех поперечных сечениях по длине сооружения необходимо фиксировать бесконечно большое число раз подвижную нагрузку, превращая её в статическую. Такой расчёт, естественно, нерационален. Поэтому при расчёте сооружений на подвижную нагрузку не строят эпюры внутренних усилий, описывающих их изменение по длине сооружения.

На рис. 27 представлен чертёж сферы, усечённой двумя плоскостями, и показано построение  точки А (А 1, А 2, А 3) на поверхности сферы.

  Рис. 26. Конус вращения

 Рис. 27. Сфера

Если рассматривать конус как поверхность вращения, то для решения задачи на построение точки интересно объединить его со  сферой и тором.


Поверхность вращения